Четверг, 24 Январь 2019 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Ликер с историей: португальский ликер «Бейрао»
12:37, 27 декабря 2018

Ликер с историей: португальский ликер «Бейрао»


Ликер «Бейрао» – один из популярных португальских напитков, знакомый каждому португальцу на вкус или хотя бы по фигурной бутылке, упаковке, постерам в кафе, рекламе на телевидении и в журналах.

Больше века неизменный напиток производится в усадьбе Мейрал центрального региона Бейра. Вкусовой букет составляют региональные травы и восточные специи.

Историю напитка сказывают, как чудесную сказку. Будто бы история началась с любви еще в 19 веке. Один продавец вина – из тех, кто продает товары по городам, – женился на дочке фармацевта. Аптекарь, кроме порошков и мазей, готовил секретные травяные сиропы на спирту, которые приносили ему немалый доход.

Как раз на ту пору вышел закон – запретить продажу в аптеке подобных лекарств. И зять, построивший свою винодельню, перенес туда производство успешных травяных сиропов.

Ликер – уже не лекарство, а алкогольный напиток – долгое время был безымянным. На Конгрессе виноделов региона Бейра в 1921 году был предложен на пробу участникам мероприятия. Там-то он получил имя и первую награду – золотую медаль.

На этом сказочная история заканчивается.

Во военные 1940-е годы прошлого века владелец фабрики разорился. Работник фабрики Jose Carranca Redondo выкупил винодельню, а с ней и секретный состав трав. Семья Карранка с успехом производит и продает самый известный португальский ликер до сих пор.

Молодой предприниматель с образованием 4 класса оказался прозорливым маркетологом, фонтанировал идеями, как сделать свой единственный напиток известным. Жозе Карранка стал не только производителем первого португальского ликера, но основателем португальской рекламы.

Он возил с собой ведро с клеем и кипу листовок, обклеивал стены и заборы всюду, где бывал. Карточки с рекламой ликера появлялись под щетками лиссабонских такси, в парикмахерских, барах, туалетах. Он рисовал отражающей краской свои рекламные объявления на дорогах во время путешествий или отпуска.

В пятидесятые годы на трассах установил рекламные щиты, и более 90 раз был вызван в суд по жалобам на рисунки, ставшие причиной аварии на том или ином повороте.

В восьмидесятые, когда весь мир устремил глаза в небо в поисках НЛО, компания тут же придумала новую форму рассказать о своем продукте. По вечерам запускали воздушные шары со светящейся надписью на корзине. Надпись ночью читалась плохо, и вскоре стали поступать сообщения о летающих тарелках.

Внук Жозе Карранка, нынешний директор компании, усвоил дедовы уроки и, видимо, унаследовал чувство юмора. На Рождество-2011 отправил бутылочку ликера Ангеле Меркель с пожеланием счастливого Рождества, а другую – Николя Саркози. И на свой страх и риск выпустил постеры, на которых тот и другой держат знаменитый ликер. Постеры прокомментировали все иностранные журналы. К счастью, неприятностей не последовало.

Последней кампанией в поисках почитателей ликера среди молодого поколения был конкурс на лучший коктейль с «Бейрао».

Осталось сказать, что ликер «Beirão» – единственный продукт компании – продается в сорока странах и поставляется еще в восемьдесят.

Крепость напитка – 22 градуса. Сервируют как аперитив или в конце обеда с лимонным соком, льдом или джином. Используют для коктейлей и в кулинарии.

Неизменно продается в фигурной бутылке, перевязанной желтой ленточкой. Согласно одному из рекламных слоганов: «Ликер единственный и всегда первый».

Автор: Ольга, Португалия


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 «Дары Бахуса»
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять